Регистрация кассы

Регистрация ККТ через личный кабинет налогоплательщика

Обязательным условием для удаленной регистрации в первую очередь является открытие личного кабинета на сайте ФНС (www.nalog.gov.ru). Без него подать заявление и пройти остальные этапы процедуры невозможно. Кроме того, потребуется также:

  1. Получить электронную подпись: без квалифицированной УКЭП нельзя пользоваться личным кабинетом, а также подписать заявление для последующей регистрации оборудования. Оформить подпись нужно через Удостоверяющий Центр, аккредитованный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
  2. Иметь кассовый аппарат с фискальным накопителем (ФН): он должен полностью соответствовать положениям закона 54-ФЗ от 22.05.2003.
  3. Оформить договор с оператором фискальных данных (ОФД): это юридическое лицо, которое занимается приемом и обработкой информации, полученной с кассового оборудования, затем направляет ее в налоговую. ОФД обязательно должен быть внесен в реестр территориального налогового органа.
Для регистрации ККТ вам необходимо иметь электронную подпись

Регистрация ККТ в территориальном налоговом органе ФНС России

Кроме процедуры удаленной регистрации, действует и старый способ – в отделении территориального налогового органа. Как зарегистрировать кассу самостоятельно таким образом?

Раньше особенности процедуры для ИП и компаний различались, но теперь они одинаковы: система регистрации касс общая, поэтому допускается направлять заявление в любой налоговый орган.

Для регистрации ККТ необходимо распечатать и заполнить бланк по форме КНД-1110061.

При регистрации ККТ через ТНО налогоплательщику рекомендуется иметь при себе паспорта регистрируемых касс. При данном способе регистрация ККТ занимает 5 рабочих дней после подачи заявления.

Записаться в территориальный налоговый орган ФНС России

Для регистрации ККТ Вы можете записаться в ближайший территориальный налоговый орган.

Регистрация ККТ через оператора фискальных данных

Основные требования нового закона 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» - это заключение договора с ОФД. Можно воспользоваться готовым решением – заказать пакет услуг с регистрацией кассы в ОФД.

После того, как получена карточка регистрации ККТ - работа с кассой уже законна, но еще невозможна: касса не передает данные в ОФД (в Договоре с ОФД, который вы уже заключили, нет регистрационной информации о конкретной кассе). Чтобы запустить онлайн-передачу данных, нужно зарегистрировать кассу в ОФД. Это финальный шаг, и процесс очень простой.

  1. Войдите в личный кабинет Вашего ОФД.
  2. Откройте вкладку ККТ, выберите «Подключить ККТ».
  3. В открывшемся окне «Регистрация ККТ» заполните все графы для информации.
  4. Всю информацию возьмите из отчета о регистрации, который был напечатан до этого.
  5. В поле Внутреннее наименование ККТ можно присвоить имя - наименование ККТ.
  6. Нажмите» Сохранить». Появится сообщение об успешной регистрации кассы в ОФД.
  7. С этого момента Ваша касса (ККТ) готова к работе и является полностью законным кассовым аппаратом.
Для регистрации ККТ вам необходимо иметь электронную подпись.

2005-2021 ФНС России